Судя по тому, что из головы он не идет уже несколько дней, придется все-таки об этом артхаусе написать. По телевизору его могут показать только глубокой ночью, идет он два с половиной часа и не входит в сотню лучших фильмов в мире, зато я смело могу включить его в свой личный топ-10, например. И не только потому, что в нем Максим Суханов играет царя горы aka министра недр и природных ресурсов, а я смотрю все фильмы с ним, и даже если с его участием когда-нибудь экранизируют, к примеру, двадцатый съезд КПСС, тоже очень внимательно посмотрю. Это как известная поговорка про Гребенщикова, который может спеть хоть телефонный справочник, все равно получится хорошо.
В стабильной и процветающей России тридцатых годов двадцать первого века компания молодых людей отправляется на Алтай за вечной молодостью. Далее выясняется, что "господу видней", а бессмертие заполнено пустотой и разочарованием. "Тридцать три года назад Тарковский показал, что в комнату заходить, собственно, не надо: то, что она может дать, человека может разрушить, да и даст она не то, что ты вроде бы хочешь. Восемьдесят лет один год назад Остап, получив вроде бы желанный миллион, обнаружил, что вечная игла для примуса ему не нужна, т. к. он не хочет жить вечно".
Маска из "Дженерейшн П", поезд из Анны Карениной, символика Тарковского, любовь как у Бунина, финал -дистиллированный Лев Николаевич Толстой. Не заходи в комнату, не совершай ошибку. Длинный, красивый и жестокий фильм с вопросами без ответов.